Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Основная общеобразовательная программа - программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 70» Энгельсского муниципального района Саратовской области спроектирована и составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).
Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 2 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно - эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Следует отметить, что в контингент обучающихся, охваченных дошкольным образованием МДОУ «Детский сад № 70» входят дети с особыми образовательными потребностями. Для них разработаны индивидуальные маршруты развития.
Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:
- приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
- открытость: для родителей (законных представителей);
- взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
- индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
- возрастосообразность.
Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад № 70» Энгельсского муниципального района Саратовской области и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Вариативная часть отражает развитие детей в физическом и социально – коммуникативном и познавательном направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Парциальные программы:
- Программа социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко – М.: ТЦ Сфера, 2019 г.
- Парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности", Центральный Банк Российской Федерации совмествно с Министерством Просвещения России,
- «Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый Рюкзачок», авторы А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019 г.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.
Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.
Описание образовательной программы
Русский
Цель программы: способствовать своевременному, соответствующему возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и качественному, обеспечивающему достижение оптимального уровня, социально-коммуникативному развитию дошкольников. Реализация программы «Дорогою добра» осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста (от 3до7 лет). Её содержание представлено в разделах «Человек среди людей», «Человек в истории», «Человек в культуре», «Человек в своем крае».
Задачи программы:
- Привить нормы и ценности, принятые в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
- Формировать готовность детей к совместной деятельности, развить умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
- Способствовать формированию образа «Я», уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.
- Обеспечить внедрение в деятельность дошкольного учреждения современных форм, методов и средств социально-коммуникативного развития.
- Формировать основы гражданского и патриотического сознания и самосознания детей дошкольного возраста.
- Совершенствовать систему взаимодействия с семьёй в области социально-коммуникативного развития и социального воспитания.
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина
Описание образовательной программы
Русский
Основные задачи Программы
Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:
- понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
- уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
- осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
- признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
- рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
- применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Программа ориентирована на принцип тесной связи нравственно-трудового и экономического воспитания.
Программа содержит разделы «Труд и продукт труда (товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности», «Полезные экономические навыки и привычки в быту».
В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Дети знакомятся со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена – и этическими: честность, щедрость, экономность.
Русский
Программа «Весёлый Рюкзачок» предлагает современные организационно-методические подходы к использованию средств туризма для развития детей старшего дошкольного возраста. Туристская деятельность представлена в программе не только как средство оздоровления, но и как средство познания ребёнком окружающего мира, воспитания у него гражданских чувств. Программа содержит рекомендации по организации походов-прогулок с детьми, взаимодействию с семьёй.
Срок реализации программы — два года. Структура программы представлена двумя модулями:
«Первые открытия» (на возраст 5–6 лет) и «Юные путешественники» (на возраст 6–7 лет).
Программа включает следующие разделы:
-
-
- «Рюкзачок открывает мир».
- «Рюкзачок готовится в поход».
- «Здоровье в рюкзачке».
- «Весёлый Рюкзачок занимается физкультурой».
-
Планируемые результаты освоения программы
Физическое здоровье:
– ребёнок приобретает хорошую физическую форму; повышается индекс здоровья детей в ДОО.
Психическое здоровье:
- ребёнок не испытывает тревожности по отношению к природе;
- проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, вступать в свободную коммуникацию со взрослыми и сверстниками.
Социальное здоровье:
- ребёнок находится в гармонии с собой и с другими людьми, обретает социальную уверенность;
- овладевает нормативным поведением в разных формах туристской деятельности, подчиняется необходимым в туристическом походе правилам;
- следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдает правила безопасного поведения;
- применяет знания, полученные в туристической деятельности, в разных культурных практиках;
- обладает установкой на ценностное отношение к объектам историко-культурного наследия и природе родного края, элементарной экологической культурой.
Диагностика уровня индивидуального развития проводится 2 раза в год: в начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (май) на основе диагностических методик разработанных коллективом ДОО.