Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В учреждении оборудованы учебные кабинеты, которые позволяют организовать образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
- Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий с детьми по коррекции речи. Кабинет логопеда оснащен необходимой для практических занятий мебелью и пособиями. Учитель – логопед проводит консультации для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.
- Кабинет педагога–психолога предназначен для проведения развивающих и коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Кабинет оснащен необходимой для практических занятий мебелью и пособиями. Педагог – психолог проводит консультации для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.
- Кабанет изобразительной деятельности - предназначен для проведения занятий по художественно-эстетическому развитию. Кабинет оснащен столами, стульями, мольбертом, магнитно-маркерной доской. В кабинете имеется наглядно-демонстрационный и методический материал, принадлежности для изобразительной деятельности.
Групповые помещения
В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, коммуникативной, музыкальной, изобразительной, театрализованной, конструктивно – модельной, культурно – досуговой, трудовой.
Развивающая предметно - пространственная среда в группах ДОУ отвечает требованиям ФГОС ДО и способствует организации образовательной работы с детьми по реализации основной образовательной программы и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.
Доступность для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей- инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов оборудования.
Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.
Библиотека
В ДОУ имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания.
Спортивные объекты
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Имеется кабинет инструктора по физической культуре, в котором имеется методическая литература и пособия для физкультурных занятий, картотека подвижных игр и ОРУ для утренней гимнастики.
Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и праздников. Оснащение спортивного зала: шведская стенка, гимнастические скамейки, маты, баскетбольные щиты, детские тренажеры, спортивный инвентарь для групповых занятий (обручи, мячи разного диаметра, а также футбольные, волейбольные, баскетбольные; косички, флажки, султанчики, дуги, кегли, гимнастические палки, скакалки) и нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия и формирования осанки. .
Спортивная площадка - с травяным и асфальтовым покрытием предназначена для проведения утренней гимнастики в теплый период года, физкультурных занятий на свежем воздухе, спортивных досугов и праздников. Овнащение спортивной площадки: ворота для игры в футбол, гимнастический бум, прыжковая яма, выносной спортивный инвентарь.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МДОУ "Детский сад № 70" для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения в ДОУ:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- технические средства обучения: магнитофоны, музыкальный центр, проектор, телевизоры, ноутбук;
- видеотека развивающих игр и мультфильмов;
- наглядные плоскостные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные пособия (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- раздаточный счетный материал.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для беспрепятственного доступа в учреждение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются пандусы. На входе в здание имеется тактильная плитка с наименованием и адресом учреждения. В коридоре 1 этажа здания размещена мнемосхема. Конструктивные особенности здания ДОУ «Детский сад №70» не предусматривают наличие подъемников.
Тифлотехника, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
В детском саду питание организовано в групповых комнатах.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок оснащен современным оборудованием.
Питание в дошкольном учреждении ведётся в соответствии с 10- ти дневным меню и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 .Воспитанники учреждения получают пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде гуляша и котлет). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводят С- витаминизация третьего блюда. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Специальные условия охраны здоровья
Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Медицинский блок расположен на 1 этаже и состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора, санузла. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Работу в мед.кабинете осуществляет старшая медицинская сестра.
Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Старшей медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Проводятся профилактические мероприятия:
- осмотр детей во время утреннего приема;
- антропометрические замеры
- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
- лечебно-профилактические мероприятия:
- витаминотерапия,
- в зимний период - фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание.
Доступ к информационным системам
В ДОУ имеется мультимедийный экран и проектор, комплекты развивающих и обучающих игр, обеспечивающих всестороннее познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка. В каждой группе имеется магнитофон. ДОУ имеет компьютеры, свой официальный сайт и электронную почту. Педагоги и специалисты ДОУ транслируют свой опыт через различные интернет-ресурсы.В нашем саду имеются электронные учебные пособия, видеотека обучающих игр и мультфильмов, которые используются педагогами в работе.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
В ДОУ имеется мультимедийный экран и проектор, комплекты развивающих и обучающих игр, обеспечивающих всестороннее познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка. В каждой группе имеется магнитофон. ДОУ имеет компьютеры, свой официальный сайт и электронную почту. Педагоги и специалисты ДОУ транслируют свой опыт через различные интернет-ресурсы.В lдетском саду имеются электронные учебные пособия, видеотека обучающих игр и мультфильмов, которые используются педагогами в работе.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОУ «Детский сад №70» отсутствуют