Логопункт
Задачами дошкольного образовательного учреждения по оказанию логопедической помощи являются:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;
- организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;
- организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
Содержание коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на логопедическом пункте дошкольного учреждения конкретизируется в соответствии с категориями воспитанников, имеющих речевые нарушения: ФН, ФФНР, ОНР III-IV уровней.
С 1 по 15 сентября проводится логопедическое обследование детей, заполнение речевых карт, составление индивидуальных планов коррекционной работы. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики, рекомендаций ПМПК, ППк.
В логопедический пункт дошкольного учреждения зачисляется 25 детей. Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года. Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка. В июне при переходе детского сада на летний режим для детей проводятся индивидуальная коррекционно–развивающая деятельность и игры по закреплению речевых навыков на свежем воздухе.
Форма организации обучения – индивидуальная, подгрупповая. Количество и периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк (не менее 2 раз в неделю). Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, по 2-4 воспитанника.
В соответствии с ФГОС ДО основной формой работы с детьми-дошкольниками по всем направлениям развития является игровая деятельность.
Продолжительность подгрупповых логопедических занятий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями составляет: для детей от 5-ти до 6-ти лет - не более 20 минут, для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 25 минут. Продолжительность индивидуальных коррекционных занятий 10-15 минут соответственно.
Логопедические занятия проводятся с 16 сентября по 15 мая как в часы, свободные от образовательной деятельности, так и во время ее проведения. Учитель–логопед имеет право брать для коррекционной работы воспитанников с любых занятий (НОД), проводимых педагогами в группе.
Примерная продолжительность коррекционной работы с обучающимися в условиях логопедического пункта:
- для детей с фонетическим недоразвитием речи (ФНР) продолжительность логопедической работы - до 6 месяцев;
- для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) продолжительность логопедической работы - до 1 года (с элементами лексико-грамматического недоразвития – до 2 лет);
- для детей с общим недоразвитием речи (ОНР Ш - IV уров.) продолжительность логопедической работы – от 1 до 2 лет.
Программа занятий
В основу Программы положен соответствующий раздел образовательной области «Речевое развитие» комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Н.В. Нищевой. Содержание данной программы способствует развитию коммуникативных способностей ребенка.
Настоящее «Планирование» носит коррекционно – развивающий характер, предназначено для обучения и воспитания детей 5 – 7 лет с нарушениями речи в условиях логопедического пункта ДОУ.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»